В Москве представили такси, оплатить проезд в котором можно с помощью кредитной карты. Кроме того, если поездка понравилась, можно оставить «электронные» чаевые.

Первым таксомоторным парком, широко применившим нововведение, стала компания «Такси 991», сообщает портал Avtoavto.ru. Автомобили оснащены решением от компании MediaCab. Система MediaCab включает в себя интерактивный экран с информационным и развлекательным контентом, а также терминалы для безналичной оплаты проезда всеми видами карточек. В рамках эксперимента оборудование установлено на 55 автомобилей. В ближайшее время будут запущены пилотные проекты еще с двумя таксомоторными парками.

Согласно концепции развития городского таки, которую разработал столичный департамент транспорта, в ближайшие два-три года большинство столичных такси должны принимать к оплате кредитные карты. Возможность оплатить поездку в московском такси кредитной картой существует с лета нынешнего года. Однако таксистам интереснее иметь дело с наличными. Поэтому кардридеры зачастую лежали в багажниках или были разряженными.

Чтобы минимизировать возможность вывести из строя терминал, создатели новой системы интегрировали платежные аппараты в сам автомобиль, пишет «Российская газета». Приборов два - перед передними и перед задними сиденьями. Расплатиться с их помощью пассажир может самостоятельно. По окончанию поездки на терминале высвечивается сумма поездки, поскольку он напрямую связан с таксометром. Также можно добавить к ней электронные чаевые. Разрядить терминал или спрятать подальше невозможно - он стационарный.

По словам директора компании «Такси 911» Тимура Дочия, которые приводит «РГ», несмотря на ввод новой услуги, тарифы на проезд таксопарк не поднял. По мнению Тимура Дочия, иметь такое оборудование выгодно: парки экономят на инкассации и меньше боятся за своих водителей: меньше налички - меньше желание их ограбить. Поэтому картоприемники установлены не только в автомобили среднего класса, но и в бюджетные машины.

Аналогичные системы оплаты стоят в такси Лондона и Нью-Йорка, на которое во многом ориентировались авторы московской концепции городского такси. По прогнозам генерального директора компании MediaCab Константина Сидорова, через два-три года в Москве будет уже 12-15 тысяч автомобилей, оборудованных подобной системой, поскольку выгоды ее очевидны.