Схема АТП POS
Схема разработана для крупных автопредприятий с большим парком машин, маршруты движения которых, а значит и среднесуточный расход топлива, невозможно прогнозировать. Схема напоминает работу с талонами, но только в электронном виде. Суть ее такова. Автопредприятие получает от эмитента терминал, который устанавливается у диспетчера и Топливную карту предприятия (ТКП). В Операционном Центре эмитента на эту карту записывается то количество литров, которое предприятие оплатило или получило от эмитента в кредит.

Далее, автотранспортное предприятие уже само решает, как распорядиться этим топливом. Для пополнения карт водителей, все топливо или какая-то часть "сливается" с ТКП в терминал диспетчера, после чего диспетчер может "налить" топливо на карту водителя, в объеме, соответствующем, например, путевому листу, но только тот сорт, который этому водителю разрешен на его карте.

ТКП пополняется в Операционном Центре по мере необходимости. Это избавляет и эмитента, и клиента от неудобства, связанного со сбором карт водителей этого предприятия для их пополнения, а также позволяет бухгалтерии транспортного предприятия установить полный контроль над потреблением топлива водителями.