Многие из тех, кто ищет жильё, хотели бы, по возможности, снять квартиру или комнату напрямую у собственника. Однако «продраться» сквозь массу рекламных объявлений от навязчивых риелторов-посредников не так просто. Их едва ли не 9 из 10. Что может облегчить эту задачу, если искать объявления в Интернете?
Когда платить комиссию агенту не хочется
Почти ни для кого не секрет, что на различных сайтах в Интернете подавляющее большинство объявлений о сдаче жилья в аренду – «обманки» от риелторов-посредников. По одним оценкам, таких объявлений примерно 80%, по другим – до 90% и даже выше.
Многие сайты позволяют агентам указывать, что информацию о сдаваемой квартире или комнате разместил посредник, однако подавляющее их большинство предпочитает маскироваться под собственников. Иначе будет меньше клиентов: соискатели жилья по найму очень часто не хотят связываться с посредниками и платить им комиссию (до 100% платы за месяц проживания).
Как можно уменьшить вероятность общения с риелтором, если денег и (или) желания платить вознаграждение за его услуги нет? Звонки по телефонным номерам во всех объявлениях подряд, скорее всего, отнимут массу времени и сил, пока трубку возьмёт собственник жилья, а не один из многочисленных посредников.
Возможен альтернативный путь. Любопытные статистические наблюдения опубликовал разработчик специального приложения, которое позволяет частично «фильтровать» агентские объявления на одном из популярных сайтов (в том числе, выявляя одинаковые номера телефонов в разных объявлениях о разных квартирах).
Он собрал некую статистику по итогам анализа первых результатов работы приложения. На её основе можно выделить объявления риелторов на интернет-сайтах по некоторым общим признакам.
Как отсеять агентов без звонков
Первое, на что стоит обратить внимание – дата и время публикации объявления о сдаче квартиры в аренду. В рабочие дни примерно 8 из 10 объявлений принадлежит агентам, в выходные таких объявлений почти не появляется. Также риелторы почти не публикуют свои объявления после 10-11 часов вечера.
Второе – платное объявление на сайте или нет. Обычно платные объявления каким-либо образом выделены и появляются в результатах поиска в первую очередь. Если информация о сдаваемом жилье размещена на сайте за деньги, то, скорее всего, это сделал собственник. Агенты-посредники предпочитают избегать дополнительных финансовых трат, больше «берут количеством».
Третье – наличие и количество фотографий в объявлении. Если их одна или две, автор, скорее всего, риелтор. Три фото – 50 на 50. Чаще всего собственники жилья либо размещают объявление без фотографий вообще, либо публикуют хотя бы пять-шесть.
Четвёртое – как и где указан реальный телефонный номер. Если номер в объявлении помещён на фотографии сдаваемой квартиры либо «зашифрован» в тексте – почти наверняка трубку возьмёт риелтор.